+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Проверка воинского учета в организациях

Кто ответственный за воинский учет в организации

Проверка воинского учета в организациях

Статья акутальна на: Июль 2020 г.

Родина должна знать своих героев — тех, кто в случае необходимости пополнит ряды ее защитников. Именно для этого проводится воинский учет (ВУ) в организации — военнообязанных служащих считают и сообщают о них в военный комиссариат.

Штрафы за неправильное ведение ВУ будут увеличены в пять раз — Дума приняла законопроект в первом чтении. Сотрудники военкоматов ужесточили проверки и радостно потирают руки.

Советуем обратиться к профильным юристам и провести аудит: убедиться, что воинский учет в вашей организации ведется в соответствии с нормативами. Вам подскажут, на что чаще всего обращают внимание проверяющие, помогут подготовить документы к проверке, проконсультируют по спорным и нетипичным случаям.

Нет времени читать статью?

Независимо от формы и сферы деятельности, воинский учет сотрудников должны вести все предприятия. Первое, с чего начинается организация регистрации военнообязанных — издание приказа, в котором утверждаются кандидатуры работников, на которых будут возложены обязанности этот учет осуществлять.

Количество работников организации, занимающихся воинским учетом, регламентировано. В небольшой компании, где работают меньше пятисот человек, этим может заниматься совместитель параллельно с основными обязанностями.

Для организации подобной работы на предприятии, насчитывающем до 2000 работников, выделяется отдельная штатная единица. Дополнительно вводится еще одна должность, если численность служащих насчитывает до 4000 человек.

Третья и последующие должности для ведения регистрации воинской обязанности вводятся в крупных компаниях на каждые полные 3000 сотрудников.

На предприятиях, где учетом занимаются больше 2 человек, создаются военно-учетные столы. Основные направления, в которых ведут работу специалисты ВУ — ведение общего реестра военнообязанных и специального (бронирование запасников).

Кто подлежит воинскому учету

Сначала определим тех, кто не подлежит ВУ. Это:

  • сотрудники-иностранцы;
  • женщины, у которых нет военной специальности;
  • молодые люди, находящиеся на службе в армии;
  • проживающие за рубежом на постоянной основе;
  • осужденные.

Специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) — бронирование. Эту обязанность возложили не на всех работодателей. Бронируются ценные военные и гражданские специалисты, руководители для обеспечения государства высококвалифицированными трудовыми ресурсами на время мобилизации.

Организации, бронирующие ГПЗ, и списки должностей определяются Межведомственной комиссией ВС РФ и органами местной власти.

Все остальные категории работающих в компании сотрудников подлежат воинскому учету. Учитываются не только работники, занимающие полные ставки, но и совместители, сотрудники, работающие дистанционно или неполный рабочий день.

Наличие воинской обязанности ответственный сотрудник организации может определить по паспорту. На 13 странице у работника, подлежащего регистрации, стоит штамп «военнообязанный». У женщин, получивших военную специальность, такой штамп тоже будет.

Как ведется воинский учет в организации

Организацию необходимо поставить на учет в военкомате. Если у компании есть филиалы, они регистрируются по месту нахождения.

Организация должна тесно взаимодействовать с военкоматом по вопросам регистрации воинской обязанности работников:

  • своевременно предоставлять сведения о сотрудниках-призывниках каждый год до 1 ноября;
  • если в штате числятся подростки 15–16 лет, информация о них доводится до работников военного комиссариата в сентябре;
  • в течение двух недель отвечать на запросы относительно сотрудников компании, состоящих на ВУ, а также об устройстве на работу или увольнении, об изменении жизненных обстоятельств работника, состоящего на общем воинском учете.

В соответствии с изменениями в законе № 53-ФЗ работодатель должен уведомить военкомат о поступлении на работу сотрудника, не состоящего на воинском учете. Сделать это он должен в течение двух недель после обнаружения этого факта, не дожидаясь официального запроса.

Воинский учет в организации ведется по личным карточкам формы Т-2. Номенклатура дел определена Методическими рекомендациями по ведению ВУ, которые утверждены Генштабом ВС РФ в 2017 г.

В соответствии с этими указаниями, при приеме на работу у сотрудника проверяется наличие воинской обязанности, записи в военном билете о постановке на учет по месту регистрации или пребывания. В личные карточки заносится вся информация о военнообязанном.

Не реже одного раза в год учетные данные сверяются с документами, вносятся изменения, если они есть.

  • план работы по проведению ВУ;
  • картотека личных карт;
  • журнал проверок осуществления воинского учета (бронирование военнообязанных сотрудников в запасе).

Все документы по организации воинского учета компании, а также кандидатуры ответственных за него работников надо согласовывать в военкомате.

В методических рекомендациях указано, что при приеме специалистом военного билета и других документов взамен выдается расписка. В настоящее время военные документы редко отбираются у сотрудников. Чаще снимается копия, которая и хранится в компании в установленном порядке.

Это важно знать:  Сколько надо подтягиваться в армии

Штрафы за нарушения

Ведение воинского учета — обязанность любой организации. За неисполнение или уклонение от нее предусмотрена ответственность. Регламентируется она КоАП РФ. В частности, наказуемы по ст. 21 следующие нарушения:

  • должностное лицо не предоставило в военкомат списков предпризывников предприятия (21.1), возможных уклонистов от службы (21.4.3). За нарушения предусмотрен штраф от 300 до 1000 руб;
  • работниками, отвечающими за регистрацию воинской обязанности, не были оповещены сотрудники призывного возраста о повестке, не была обеспечена явка по вызову в военкомат. Штраф от 500 до 1000 руб.

Как было сказано выше, эта ответственность кажется слишком мягкой, а штрафы низкими. Законопроект о повышении штрафов до 3000 и 5000 руб. ожидает своего рассмотрения во втором чтении.

Новое в законе

С 19 октября вступают в силу изменения в Положение о воинском учете. Теперь работодатель не обязан применять для учета форму Т-2. К использованию в работе рекомендованы новые бланки учетных документов, которые установлены МО РФ.

Однако Министерство обороны никаких документов не разработало, а в 23 пункте Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ и в Приложении 5 к ним настоятельно рекомендованы именно эти учетные формы.

Второе новшество — сотрудники организации, регистрирующие воинскую обязанность, должны проверять у принимаемых на работу наличие персональных электронных карт, если в учетных военных документах есть отметка о выдаче. А еще в перечень документов воинского учета официально добавили справку, которую выдают вместо военного билета.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

Источник: https://sportvoin.ru/prizyv/kto-otvetstvennyj-za-voinskij-uchet-v-organizacii

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Проверка воинского учета в организациях

Обязанности по учету граждан, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на срочную службу, в случае их трудоустройства, лежат на работодателе.

В лице уполномоченного сотрудника по вопросам ВУ производится регистрация граждан, сбор данных, анализ и обмен с муниципальным отделом военного комиссариата.

По своей сути воинский учет является комплексом мероприятий для организации военной подготовки мобилизационных ресурсов на случай ведения боевых действий.

Деятельность ответственного за учет строго регламентирована на различных уровнях, от федерального до регионального, и подтверждается заполнением различных документов воинского учета.

В целях обеспечения эффективности работы военно-учетного стола, а также для своевременного выявления нарушений при ведении учета состояние мобилизационной подготовки подлежит периодическому мониторингу по линии Министерства обороны.

Перечень основных документов по воинскому учету

Кроме законодательных документов Федерального уровня на местах обязаны присутствовать локальные акты, которые регулируют всю деятельность учетного отдела.

Это, прежде всего, приказ руководителя о создании ВУС или о принятии на работу сотрудника по военно-учетной работе. Планирование работы отдела ведется по нескольким направлениям.

Это взаимодействие с военкоматами, работа с кадрами, обновление информации и сверка данных.

Для актуализации сведений, которые подразумевает воинский учет, план график сверок согласуется с планом работы военкомата и утверждается обеими сторонами. Календарные планирования работы по остальным направлениям объединяется в общую группу документов – годовой план.

На каждого вновь прибывшего сотрудника заводится личная карточка, форма которой установлена правительственным постановлением. В нее вносится информация, согласно предоставленным документам, о гражданине, его семейном положении, образовании и воинской обязанности. После проверки достоверность данных визируется лицом, их предоставившим.

Набор личных карточек с содержащимися сведениями образует общую картотеку. Отдельно должны храниться документы по ведению бронирования граждан. Они должны быть поставлены на учет через 10 дней после успешного прохождения испытаний, которые утраивает работодатель.

Узнай:   Постановка студентов ВУЗов на воинский учет

Следующим важным документом для любого проверяющего служит книга учета бланков.

Это, по своей сути, журнал регистрации, который обеспечивает сохранность бланков и конфиденциальность их содержания.

Регистрации подлежит передача уведомлений о бронировании, удостоверений об отсрочке забронированных граждан, возврат неиспользованных бланков, передача военных билетов для оформления записей.

Как оформить журнал проверок

Ответственный работник обязан вести журнал проверок осуществления воинского учета. Его образец представлен в разработанном Генштабом положении и имеет строго определенный способ оформления.

На титульном листе должно располагаться название «журнал проверок воинского учета». Этот документ должен быть подшит, а значит, на странице проставляется дата начала ведения журнала.

В верхней части указан отдел военкомата, в котором зарегистрирована организация. Ниже следует полное наименование самой организации (для нее указываются все реквизиты).

Записываются фамилии и имена руководителя, а так же ответственного работника.

Рабочая таблица содержит 5 полей. Работник по вопросам ВУ обязан обеспечить достаточное количество записей для случая, если проверка будет внеплановой. Поля содержат информацию, которая заполняется инспектором, осуществляющим надзор.

  • Дата текущей проверки выставляется в первой графе в любом формате, указывающем число, месяц и год.
  • Информация о проверяющем. Сюда входят не только инициалы и фамилия, но и должность, которую он занимает в своем подразделении.
  • Все результаты, включая нарушения, а также постановления проверяющего вносятся в отдельное поле.
  • На основании выявленных нарушений руководитель должен принимать определенные меры. Его решения и отчет о проделанной работе заносится в четвертое поле. В некоторых версиях документа это поле разделяется на две составляющие.

Первые три поля несут информацию о проведении контроля. Они заполняются исключительно инспектором. Остальные два поля могут быть заполнены непосредственно руководителем или ответственным лицом.

Результаты проверки излагаются инспектором в развернутом виде. Запись должна содержать информацию о временных рамках проверки, указывается, по линии какого ведомства проводится контроль. Выезд инспектора не является спонтанным и произвольным решением. Он производится на основании приказа или постановления. В журнал носятся его номер и дата.

Отдельно оформляется акт, который представляет собой номерной документ. Номер акта о проведении проверки также выставляется в журнал. Нарушения фиксируются с указанием статьи положения. Здесь же определяются нарушители. В помощь инспектору могут быть выделены дополнительные кадры. Их фамилии и должность записывается во вторую графу.

По результатам проведения проверки может быть выставлена одна из оценок. Если правовая база соблюдена на 70%, в таком же соотношении пребывает достоверная информация, однако абсолютно все военнообязанные сотрудники охвачены учетом, то может быть выставлена оценка «Удовлетворительно», которая сопровождается соответствующими замечаниями.

https://www.youtube.com/watch?v=UoFaU6qOPRs

Первым делом проверяющий может затребовать годовой план работы отдела и проверить заполнение личных карточек. Сверяя информацию с имеющейся в военкомате, устанавливается соответствие данных. При расхождениях до 10% или при отсутствии 10% информации выставляется оценка «Хорошо». Отсутствие замечаний тоже указывается в журнале проверки.

Контроль за ведением учетной документации проводится один раз в год для организаций с количеством работником более 500. Более мелкие организации проверяются реже, без уточненного графика. Не только предстоящие взыскания, но и возможные последствия при возникновении реальной опасности должны мотивировать всех привлеченных работников к грамотному ведению воинского учета.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/zhurnal-proverok.html

Проверка воинского учета в организациях

Проверка воинского учета в организациях

› Юридические советы

Кто уполномочен контролировать ведение воинского учета в организации?

– Органы военного управления Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты и органы местного самоуправления.

Нужно ли указывать полное кодовое обозначение ВУС в личной карточке сотрудника-призывника?

Можно ли обжаловать результаты проверки военкомата?

– Да, можно, но только в случае, если организация или ее руководитель были привлечены к административной ответственности.

Ведение воинского учета является прямой обязанностью работодателя. На практике эта работа часто перекладывается на плечи кадровиков. Иногда перед ними ставится задача организовать учет с нуля. Однако больше всего вопросов возникает в преддверии проверки военкомата.

Статьи в тему:

Она может проводиться каждый год или один раз в три года – в зависимости от численности компании. Какие документы может запросить представитель военкомата и как проверить его полномочия? Каким образом оценивается качество работы по воинскому учету? Как могут наказать компанию за нарушения по ведению учета? Как ознакомиться с результатами проверки и можно ли их обжаловать?

Шаг 1. Выясняем, что будет проверять военкомат

Как правило, проверяющие требуют у лиц, ответственных за ведение воинского учета, представить следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций):

– приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе; – план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; – картотеку личных карточек работников, которые подлежат воинскому учету; – журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; – расписки в приеме от граждан документов воинского учета; – служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

– другие документы, например, карточку учета организации.

Шаг 2. Приводим в порядок основные документы, подлежащие проверке

Чтобы проверка не застала врасплох, лучше заранее подготовить документы, на которые обратит внимание сотрудник военкомата.

Совет

Чтобы избежать споров с военкоматом по поводу направляемых ему сведений, заведите журнал регистрации документов по военно-учетной работе, в котором фиксируйте переписку с ним

Приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе. В документе должны быть определены обязанности работников по ведению учета и бронированию граждан.

Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления , который ведет первичный воинский учет на территориях, где нет военкоматов (п.

22 Методических рекомендаций).

На период временного отсутствия работника, ответственного за воинский учет, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого сотрудника (образец ниже).

При этом вновь назначенному лицу передаются по акту все необходимые документы (абз. 5 п. 22 Методических рекомендаций).

План работы по ведению воинского учета. Этот документ должен быть согласован с военным комиссариатом по месту нахождения компании (п. 37 Методических рекомендаций). План разрабатывается на один календарный год. Важно, чтобы он охватывал все мероприятия с указанием точных сроков их проведения .

Внимание!

Раздел «Сведения о воинском учете» личной карточки не должен содержать помарок и неустановленных сокращений, он должен быть заполнен четким и разборчивым почерком с использованием чернил, шариковой, гелевой и других ручек черного или синего цвета (п. 7 Приложения № 7 к Методическим рекомендациям)

Личные карточки. При выездной проверке военкомата проверяющий особое внимание уделит правильности оформления раздела II личных карточек .

Заполняя этот раздел на военнообязанных граждан, состоящих в запасе, нужно указать воинское звание, состав (профиль), полное кодовое обозначение ВУС, категорию годности к военной службе, наименование военного комиссариата по месту жительства и т. д. (п. 8, 9 Приложения № 7 к Методическим рекомендациям).

При заполнении раздела II личной карточки на сотрудника-призывника необходимо в пункте 2 «Воинское звание» записать «подлежит призыву», пункт 5 «Категория годности к военной службе» заполнить на основании записи решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, а также указать наименование военного комиссариата по месту жительства. Пункты 1 («Категория запаса»), 3 («Состав (профиль)»), 4 («Полное кодовое обозначение ВУС»), 7 («Состоит на воинском учете») заполнять не нужно (п. 10 Приложения № 7 к Методическим рекомендациям).

Шаг 3. Уточняем критерии оценки качества работы по воинскому учету

При проведении контроля за ведением воинского учета в организации военкомат обычно проверяет:

– полноту охвата граждан воинским учетом; – качество ведения воинского учета; – достоверность данных, содержащихся в личных карточках работников, подлежащих воинскому учету;

– организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами учреждений требований Закона № 53-ФЗ и Положения о воинском учете (п. 3 Приложения № 2 к Инструкции).

Критерии оценки организации воинского учета

ОценкаКритерии оценки
«Удовлетворительно»– Выполнены установленные федеральными законами, подзаконными нормативно-правовыми актами и служебными документами обязанности по организации воинского учета; – документы разработаны в полном объеме и качественно; – спланированные на день проверки мероприятия выполнены не менее чем на 70 процентов;

– проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военных комиссариатов или органов местного самоуправления

«Неудовлетворительно»– Не выполнены требования на оценку «удовлетворительно»

Критерии оценки за полноту и достоверность сведений

ОценкаКритерии оценки
«Отлично»– Нет нарушений в порядке и правилах заполнения личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету; – нет расхождений в сведениях, содержащихся в личных карточках с фактическими данными граждан или при сверке с военными комиссариатами, органами местного самоуправления;

– хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с Методическими рекомендациями

«Хорошо»– Количество личных карточек, в которых содержатся нарушения либо расхождения сведений с фактическими данными граждан, не превышает 5 процентов;
– хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с Методическими рекомендациями
«Удовлетворительно»– Количество личных карточек, в которых содержатся нарушения либо расхождения сведений с фактическими данными граждан, составляет от 5 до 10 процентов;
– хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с Методическими рекомендациями
«Неудовлетворительно»– Не выполнены требования на оценку «удовлетворительно»

Шаг 4. Проверяем полномочия сотрудника военкомата

Контроль за ведением в организации воинского учета осуществляют военные комиссариаты или органы местного самоуправления (п. 33 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 719).

Эти органы проводят документарные или выездные проверки , которые в свою очередь могут быть плановыми и внеплановыми (ст. 11, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ, далее – Закон № 294-ФЗ).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.