+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Временное содержание иностранных граждан

Содержание

То ли лагерь, то ли… Российские центры временного содержания иностранцев мало отличаются от СИЗО | Новости Таджикистана ASIA-Plus

Временное содержание иностранных граждан

Российские центры временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГи), как выясняется, на практике мало отличаются от СИЗО и тюрем.

Иностранцы содержатся там годами — без нормального питания и доступа к воде, без нормального медицинского обслуживания.

Корреспондент «Ферганы» разбирался, что представляют собой ЦВСИГи, какими законами регулируются и что можно предложить в качестве альтернативы.

От пионерлагеря до спецприемника

Пресс-служба МВД России сообщила «Фергане», что на территории 75 субъектов РФ функционируют 78 центров временного содержания иностранцев и лиц без гражданства. По состоянию на 1 ноября 2019 года в них находился 8571 иностранец, в том числе в ЦВСИГ Москвы — 678, в Екатеринбурге — 180 и в двух ЦВСИГах по Санкт-Петербургу и Ленинградской области — 431 человек.

Бесплатный юрист для мигрантов Валентина Чупик регулярно посещает такие центры и собирает деньги на покупку самого необходимого для тех, кто в них находится. Так, 1 февраля 2020 года она в очередной раз организовала поездку правозащитников и волонтеров — на этот раз в тульский ЦВСИГ. 

За последние три года Чупик вместе с коллегами побывала почти в трех десятках центров – в том числе в московском «Сахарове», подмосковном в Егорьевске, а также в ЦВСИГах в Санкт-Петербурге, Владимире, Смоленске, Твери, Оренбурге, Уфе, Королеве и Орске.

Деньги, которые юрист собирает в соцсетях, обычно уходят на фрукты, которых нет в рационе ЦВСИГов, средства гигиены, лекарства и нижнюю одежду (майки, трусы, носки).

Валентина Чупик рассказывает, что до появления ЦВСИГов иностранцев содержали в СИЗО вместе с обычными правонарушителями и преступниками, среди которых были и матерые уголовники. По ее мнению, это «было хуже в смысле их безопасности, но лучше в смысле обеспеченности всем остальным, потому что там были прописанные нормы питания и контролирующие органы».

Кроме того, держать иностранцев в СИЗО могли не более 60 дней. Сегодня же человека могут держать в ЦВСИГе очень долго: максимальный срок нахождения там составляет 2 года и 10 дней. Почему именно два года? Потому что таков срок давности административного наказания.

– Первый ЦВСИГ появился в 2006 году в Казани, – вспоминает Чупик. – Им стал бывший пионерский лагерь, который отгородили от внешнего мира. Так как тогда не было никаких нормативных актов, регулирующих работу подобных учреждений, людей там попросту не кормили. Иностранцы вынуждены были сами за деньги покупать продукты, которые им втридорога продавали охранники. Я тогда только приехала в Россию и застала целый поток жалоб на этот спецприемник. Но уже в 2007 году из бывших воинских частей в каждом регионе стали создавать новые ЦВСИГи — где на 100 мест, где на 500.

1 декабря 2014 года на месте бывшей воинской части был торжественно открыт ЦВСИГ «Сахарово», рассчитанный на 1018 человек. Однако прошло всего пять лет – и выяснилось, что «Сахарово» уже нуждается в капитальном ремонте. Впрочем, как и многие другие подобные центры, находящиеся в аварийном состоянии.

Никаких единых правил

Вначале ЦВСИГи находились в ведении МВД, но в 2014 году их передали Федеральной миграционной службе (ФМС). Длилось такое положение недолго — в 2016 году ЦВСИГи вернули МВД.

На вопрос «Ферганы», за какие именно нарушения мигрантов отправляют на родину через ЦВСИГ, пресс-служба МВД ответила: «за ряд правонарушений». Первым в их числе почему-то значится «пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних».

Далее идут нарушение режима границы и порядка пребывания на территории России; нарушение иммиграционных правил и правил осуществления трудовой деятельности на территории России, а также нарушение общественного порядка и порядка исполнения административных наказаний.

Валентина Чупик полагает, что на практике через ЦВСИГи обычно депортируют тех, кто дольше года находился в России без разрешительных документов, в число которых входят патент и регистрация. 

Кроме того, так выдворяют тех, в отношении кого уже было принято решение о выдворении, но кто так и не покинул страну.

Технически это вполне возможно — если, например, человека не депортировали через ЦВСИГ, а предписали ему так называемое контролируемое самовыдворение, то есть самостоятельный выезд из страны.

Наконец, через ЦВСИГи выдворяют тех, у кого нет удостоверения личности или паспорта.

Пресс-служба МВД отдельно отмечает, что «в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы России судья вправе применить к нему такую обеспечительную меру, как содержание в специальном учреждении». Иными словами, нет никаких препятствий, чтобы закатать проштрафившегося иностранца на пару лет в центр временного содержания. И вот этот факт, пожалуй, является главной болевой точкой существования ЦВСИГов.

Но это вопрос общий, стратегический. Помимо него, у центров есть масса более мелких, но весьма существенных сложностей. По мнению члена Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Андрея Бабушкина, к основным проблемам ЦВСИГов можно отнести следующие:

— отсутствие единых правил внутреннего порядка (некоторые внутренние правила в конкретном центре, например частоту свиданий и доступ к адвокатам, определяет руководство ЦВСИГа. — Прим. «Ферганы»);

— пребывание людей, совершивших административные правонарушения, в помещениях камерного типа;

— отсутствие доступа к квалифицированной медицинской помощи, а также невозможность полноценного лечения тех, кто болеет инфекционными заболеваниями (в центрах работают врачи общей практики, подготовка которых оставляет желать лучшего);

— жестокое обращение с иностранными гражданами, которое допускают некоторые охранники;

— ограничение пространства и времени, предназначенных для прогулок и занятий спортом (на прогулки обычно выделяют не больше одного-двух часов в день, как правило, они проходят в очень небольших внутренних двориках. — Прим. «Ферганы»);

— ограничение использования мобильных телефонов (чаще всего они выдаются только на 15 минут в день);

— отсутствие доступа к литературе на национальных языках;

— качество питания (эта проблема локальная, относится не ко всем центрам), отсутствие питания по халяльным стандартам, отсутствие спецпитания для больных, которым требуется соблюдать диету (во время посещения «Ферганой» ЦВСИГа «Сахарово» в мае 2018 года руководитель центра Алексей Лагода заявил, что у них существует определенная норма довольствия, но питание готовят не они сами, а подрядная организация);

— отсутствие возможности работать;

— удержание людей в центрах дольше положенного срока в 2 года 10 дней.

Люди без статуса

Еще один важный вопрос — статус находящихся в центрах иностранных граждан. Являются ли они задержанными, арестованными или, может быть, относятся к какой-то другой категории?

На этот вопрос пресс-служба МВД не дала точного ответа, но лишь отметила, что в соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» содержание иностранцев в специальных учреждениях «предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в него иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с данным Федеральным законом решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии». (Реадмиссия — это согласие страны принимать обратно своих граждан или иностранцев, прежде находившихся в этой стране, которых депортируют из другого государства. — Прим. «Ферганы»). То есть ограничивать свободу иностранцев у нас можно по закону. Однако непонятно, почему это ограничение имеет такую жесткую форму.

Член ОНК Эдуард Рудык заметил, что именно неопределенность статуса порождает некорректное отношение к содержащимся в ЦВСИГах людям со стороны сотрудников центров. По его словам, в России готовят сотрудников МВД и работников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), но никто не готовит персонал для работы в ЦВСИГах.

— Отношение к иностранцам зависит от прошлого работающих там людей: если у человека военное прошлое, то он воспринимает своих подопечных как солдат, если человек до этого работал в системе ФСИН, — то как осужденных, — говорит Рудык.

Юрист и создатель портала Migrant Батыржон Шермухаммад отметил, что содержащиеся в центрах иностранцы, по сути, лишены статуса.

— Это люди, в отношении которых суд принял решение о выдворении. Вот и все. Если они могут находиться там до нескольких лет, то у них должен быть правовой статус. Кроме того, должна быть регламентирована работа судебных приставов, которые занимаются документами мигрантов и процессом выдворения, но которые иногда совсем не торопятся выполнять свою работу.

По мнению Рудыка, необходимо решать и вопрос, как именно селить иностранцев в центрах. Нельзя, например, помещать в одну комнату тех, кто отбыл наказание в российской тюрьме, с теми, кто просто нарушил срок пребывания в России, во избежание столкновений нельзя сводить армян с азербайджанцами — и так далее.

И это на самом деле серьезная проблема. Так, Валентина Чупик отказывается понимать, почему осужденные, отбывшие сроки в колониях России и ставшие здесь персонами нон грата, тоже попадают в ЦВСИГ и терроризируют содержащихся там мигрантов.

— Почему этих людей из одной тюрьмы переводят в другую? Ведь можно перед освобождением человека просто сделать ему документы, купить билет и отправить на родину, — резонно замечает юрист.

Все зависит от начальника

Регулирование работы ЦВСИГов тоже отдельный темный лес.

Основными актами, регламентирующими деятельность специальных учреждений, являются закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и постановление правительства РФ «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии». Однако Валентина Чупик отмечает, что Правила распространяются далеко не на все аспекты жизни мигрантов в ЦВСИГах.

— Нет единого нормативного акта, который бы регулировал порядок фактических условий содержания людей, — говорит юрист.

— Нигде не прописано, например, давать ли иностранцам телефоны, как именно должен обеспечиваться доступ к средствам массовой информации, как предоставляются свидания, выделяется ли комната для общения адвокатов с подзащитными, каким образом производится запрос для оформления документов и само оформление.

В качестве положительного примера Чупик привела ФСИН. В «Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений» четко указано количество и объем отправляемых посылок, право на доступ к информации, предоставление свиданий, право адвокатов на свободный доступ к заключенным, выделение помещения для общения, право ознакомления с документами и обжалование решений суда.

— У нас условия жизни иностранцев в ЦВСИГах зависят от начальника центра, — объясняет Чупик. — Например, в одних центрах можно пользоваться мобильными телефонами и интернетом, в других — строго запрещено. Где-то людям разрешают молиться и не ограничивают свидания, а где-то на все, что можно, введены ограничения.

Батыржон Шермухаммад рассказывает, что ранее статус ЦВСИГов был определен приказом МВД от 3 июня 2016 года «Об утверждении Типового положения о Центре временного содержания иностранных граждан». Однако 25 июня того же года приказ был отменен.

— Неясным также остается вопрос, за чей счет должно происходить выдворение мигрантов, — продолжает Шермухаммад. — Одно время говорилось, что за счет российской стороны. Но в бюджете ЦВСИГов на это не всегда есть деньги. Поэтому людям, которые хотят быстрее покинуть центр, предлагают самим купить себе билеты через друзей или родственников.

В этом плане среди стран Центральной Азии выгодно выделяется Узбекистан. Он возвращает своих граждан домой за счет государства. Происходит это значительно быстрее, чем в том случае, когда человек сам ищет деньги на билеты. Только в 2019 году власти Узбекистана помогли вернуться на родину двум с лишним тысячам соотечественникам, оказавшихся в центрах временного содержания в России.

Зимой с нами теплее в  TelegramInstagram, Viber, Яндекс.Дзен иOK.

Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на Viber, Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.

Источник: https://asiaplustj.info/ru/news/world/20200222/to-li-lager-to-li-rossiiskie-tsentri-vremennogo-soderzhaniya-inostrantsev-malo-otlichayutsya-ot-sizo

Временное пребывание иностранных граждан на территории РФ: порядок оформления пребывания

Временное содержание иностранных граждан

Ответ на это вопрос содержится в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

В данном законе установлено, что временно пребывающим в РФ является иностранный гражданин, прибывший в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, получивший миграционную карту, но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание (п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ).

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ установлен в  п. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ.

Данный срок зависит от того в каком порядке и в каком статусе прибыл иностранный гражданин на территорию РФ. Так, срок временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ:

  • определяется сроком действия выданной ему визы (для визовых иностранцев);
  • не может превышать 90 суток для граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы (для безвизовых иностранцев);
  • определяется сроком действия разрешения на работу для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Законом № 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ (п.3 ст. 5 Закона № 115-ФЗ).

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором РФ (п.2 ст. 5 Закона № 115-ФЗ).

Как оформляется временное пребывание иностранца?

Ответ на данный вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»№ 9 от 15 января 2007 г.

По общему правилу иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, обязаны встать на учет в органах ФМС РФ по месту пребывания.

Исключения составляют некоторые категории иностранных граждан, установленные законодательством России, для которых такая постановка не обязательна.

НАПРИМЕР

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате и т.д. Полный перечень таких граждан содержится в п. 6 ст. 20 Постановления Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 г.

Постановка на учет иностранного гражданина в органах ФМС РФ осуществляется на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 № 287. Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

Уведомление ФМС РФ совершает принимающая сторона.

Самостоятельная постановка на учет допускается для иностранного гражданина в исключительных случаях, когда принимающая сторона в силу уважительных причин не может оформить такое уведомление (п.п. 20, 22 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).

Принимающей стороной могут являться граждане РФ, постоянно проживающие в РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает или работает (пп.7 п. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г.; п.26 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).

Если иностранный гражданин остановился в гостинице, то принимающей стороной является администрация гостиницы.

Администрация гостиницы должна в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца, уведомить территориальный орган ФМС России о его прибытии, а также выполнить все необходимые действия, связанные с его постановкой на учет по месту пребывания (п. 20 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).

Законодательство устанавливает срок постановки на учет иностранного гражданина. Так, уведомление о прибытии подается в территориальный орган ФМС РФ не позднее 7 рабочих дней.

Этот срок исчисляется со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

Уведомление может быть доставлено в ФМС РФ уполномоченным представителем принимающей стороны лично или направлено по почте.

Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п. 33 Правил № 9 от 15 января 2007 г.). Если уведомление направляется по почте, то его необходимо заполнить в двух экземплярах.

В таком случае один экземпляр останется на почте, а другой отправляется в ФМС РФ (п. 27 Правил № 9 от 15 января 2007 г.). При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдает отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью. Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового отправления и экземпляр описи вложения (п.

33 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).

В случае, если уведомление предоставляется в ФМС РФуполномоченным представителем принимающей стороны лично, на отрывной части уведомлении миграционной службой проставляется соответствующая отметка о его принятии.

К уведомлению прикладываются необходимые документы.

Если уведомление оформляется принимающей стороной, то к нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и копия его миграционной карты.

Если уведомление оформляет иностранный гражданин самостоятельно, то к нему  прилагаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;
  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;
  • копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Таким образом, основанием для постановки на учет по месту пребывания является получение территориальным органом ФМС РФ уведомления о прибытии.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Источник: https://rosco.su/press/vremennoe-prebyvanie-inostrannykh-grazhdan-na-territorii-rf-poryadok-o/

Указ Путина №274 для мигрантов в связи с коронавирусом: патенты, РВП, ВНЖ

Временное содержание иностранных граждан

Президент РФ Владимир Путин подписал Указ №274, который решает некоторые проблемы мигрантов, связанные с ограничениями из-за коронавируса. В частности, иностранным гражданам не нужно будет продлевать регистрацию, на работу можно устраиваться без разрешительных документов, а РВП, ВНЖ и другие статусы в РФ аннулировать не будут.

UPD: вышел новый Указ №392. Статусы, визы, регистрации «замораживают» до 15 сентября. С 15 июня оформлять и оплачивать патент для работы в РФ обязательно.

Название документа — Указ «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Документ был подписан президентом в субботу, 18 апреля. Он затрагивает вопросы проживания и пребывания мигрантов в РФ на период ограничений, связанных с коронавирусом — с 15 марта по 15 июня.

Суть Указа в следующем: если на 15 марта вы находились в России на законных основаниях, то есть, у вас было РВП, ВНЖ, патент, разрешение на работу, действующий миграционный учет, виза и т.д., то до 15 июня включительно эти документы и статусы как бы «замораживаются».

То есть, если 15 марта вы проживали в РФ, например, по РВП, то следующим днем вашего проживания в РФ по РВП для миграционных органов будет считаться 16 июня. Разберем каждый пункт документа.

Если по состоянию на 15 марта у вас была действующая регистрация или миграционный учет (МУ), но срок после этой даты истек или истекает, то штрафовать за просрочку вас не будут.

Период с 15 марта по 15 июня просто не будет учитываться. Обращаться в эти три месяца в миграционные органы для продления учета/регистрации не нужно.

После 16 июня вы сможете продлить регистрацию — штрафовать вас не будут.

Речь идет только о тех гражданах, у которых МУ или регистрация заканчиваются в период с 15.03 по 15.06. Если же регистрация у вас истекла, например, еще в феврале и вы ее не продлили, то после 16 июня к вам будут применены санкции.

ВНЖ, РВП аннулировать не будут в случае задержки за границей дольше 6 месяцев из-за коронвируса

Напомним, что нахождение за границей дольше 6 месяцев в году приводит к аннулированию РВП, ВНЖ. Когда Россия закрыла границы, многие обладатели данных статусов находились за пределами РФ и не смогли вернуться в страну вовремя. В связи с этим иностранные граждане переживали, что теперь их лишат РВП/ВНЖ.

В Указе четко говорится, что ни РВП, ни ВНЖ аннулировать не будут, если мигранты не имели возможности въехать в РФ в период с 15 марта по 15 июня.

Например, обладатель РВП выехал за границу в феврале. В марте Россия перерыла границы. Срок пребывания иностранного гражданина за границей превысил 180 дней, но вернуться в РФ он не смог из-за перекрытия границ/отсутствия авиарейсов.

Период с 15 марта по 15 июня засчитываться не будет. Это значит, что «в глазах» миграционных органов в течение этих трех месяцев человек как будто находился в России. Аннулировать статус не будут. Штрафов и иных наказаний также не будет.

Граждане с депортацией/выдворением могут оставаться в РФ до 15 июня

Если по иностранному гражданину было вынесено решение о депортации, выдворении, то сроки добровольного выезда на период с 15 марта по 15 июня «замораживаются». До 15 июня включительно можно оставаться в РФ.

Продлеваются сроки действия всех миграционных документов: виз, РВП, ВНЖ и других

На указанный период приостановлены сроки действия документов, которые дают право на легальное пребывание и проживание в России:

  • виз;
  • разрешений на временное проживание;
  • видов на жительство;
  • миграционных карт;
  • удостоверений беженца;
  • свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем;
  • свидетельств о предоставлении временного убежища;
  • свидетельств участников Госпрограммы;
  • разрешений на работу;
  • патентов;
  • разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

Если один из вышеперечисленных документов истекает в период с 15 марта по 15 июня, то его действие будет автоматически продлено.

Обратите внимание, что продление будет применяться только к тем документам, которые на 15 марта были действующими. Если, например, срок действия РВП закончился в феврале и на 15 марта вы уже нелегально находились в России, то продлевать статус не будут, а после 16 июня применят санкции.

Не будут аннулировать визы, патенты, РНР, РВП, ВНЖ

В течение всех трех месяцев в отношении мигрантов не будут выносить решения о:

  • нежелательности пребывания, депортации, выдворении;
  • аннулировании виз;
  • аннулировании патентов и разрешений на работу;
  • аннулировании РВП и ВНЖ, статуса беженца, временного убежища, свидетельств участника Госпрограммы.

Разрешено устраиваться на работу без патентов и разрешений на работу

В Указе Путина говорится, что в период действия ограничений из-за коронавируса мигранты смогут работать в России без оформления специальных разрешительных документов. То есть до 15 июня работодатели имеют право нанимать на работу иностранцев:

  • которые не указывали в миграционной карте цель визита «Работа»;
  • у которых нет разрешения на работу;
  • у которых нет патента.

То есть, даже если вы приехали из визовой страны, то до указанной даты вы сможете легально трудиться в РФ, не оформляя разрешение на работу. Точно также приезжие из СНГ имеют право работать без патента до 15 июня. Иностранцы, у которых в миграционной карте указана цель визита «Частная» также могут трудиться в России в этот период.

Но, если работодатель нанимает человека, прибывшего из визовой страны, то у него (нанимателя) должно быть разрешение на привлечение иностранцев к работе.

Нужно ли платить за патент?

UPD: в МВД дали разъяснения по оплате патента.

UPD: Отметим, что несмотря на Указ во многих регионах инспекторы МВД требуют оплачивать патент в указанный период, в противном случае грозятся аннулировать документ после 15 июня.

Юристы отмечают, что платить за патент не нужно только тем иностранным гражданам, у которых годовой срок действия патента заканчивается в период с 15 марта по 15 июля, а остальные продолжают оплачивать документ.

В другом материале приводим анализ вопроса с оплатой патента.

Этот вопрос спорный. В Указе Путина №274 прямым текстом не сказано, что иностранных граждан освобождают от уплаты патента.

Президент Федерации мигрантов Вадим Коженов уверяет, что оплачивать за патент в указанный период не требуется. Он записал видеообращение, в котором показал документ, предназначенный для служебного пользования ( по СЭД документ № 1/4333 от 18 апреля).

Это методические указания, в которых даются разъяснения относительно Указа.

В отрывке документа, показанном в видео, говорится, что в период с 15 марта по 15 июня «производить оплату авансового платежа по налогу на доходы физических лиц иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, не требуется».

скриншот из видео Федерации мигрантов

Указ вступил в силу со дня его подписания, то есть 18 апреля.

Вопросы и ответы, связанные с Указом, на сайте МВД.

Продолжаете ли вы платить за патент несмотря на Указ?

  • Да, в миграционном отделении сказали платить, иначе аннулируют патент 31%, 86 86 – 31% из всех
  • Нет, в миграционном отделении сказали, что оплачивать не нужно до 15 июня 24%, 66 66 – 24% из всех
  • Плачу за патент, так как боюсь, что уволят с работы 15%, 42 голоса42 голоса – 15% из всех
  • Оплатила на 3 месяца вперед, как раз до 15 июня.* 14%, 40 40 – 14% из всех
  • Не плачу за патент, хотя в миграционном отделении сказали платить 9%, 24 голоса24 голоса – 9% из всех
  • Оплатила наперед на весь период действия патента* 8%, 21 голос21 голос – 8% из всех

Источник: https://MigrantuRus.com/za-patent-mozhno-ne-platit-registraciju-ne-prodlevat-rabotat-bez-trudovyh-dokumentov-putin-podpisal-ukaz-dlja-migrantov-na-period-ogranichenij-iz-za-koronavirusa/

«Хуже, чем в СИЗО»: правозащитники посетили центр содержания мигрантов

Временное содержание иностранных граждан

Подлежащие депортации мигранты могут годами ждать высылки в столичном Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ), когда у миграционной службы РФ возникают проблемы с властями их родных государств.

Здание центра торжественно открыли в декабре 2014 года, но за пять лет оно сильно износилось: сантехника пришла в негодность, освещение неисправно. В комнатах, больше похожих на тюремные камеры, тесно и темно.

Обозреватель «Известий», член ОНК Москвы Борис Клин побывал в московском ЦВСИГ и обнаружил, что условия содержания в нем хуже, чем в СИЗО, хотя большинство обитателей центра совершили лишь административные правонарушения.

Стены под «шубой»

Центр расположен на 64-м километре Варшавского шоссе, на территории бывшей воинской части. За забором — два аккуратных желтых здания. Но красиво они выглядят только снаружи.

Помещения для постояльцев ЦВСИГ в постановлении правительства № 1306 от 17.06.2016, которым утверждены правила для этих учреждений, называются комнатами. Но на комнаты они совсем не похожи.

За стальными дверями расположены такие же камеры, как в следственных изоляторах. Есть маломестные (на 3–4 человека) и многоместные (на 15–20). Стены покрыты «шубой» — рельефной штукатуркой.

Для мест лишения свободы эта отделка была запрещена еще в середине 1990-х годов, ведь такую поверхность трудно мыть, зато о стену легко получить рваную рану.

Спят обитатели ЦВСИГ на тюремных кроватях устаревшей конструкции: их настил выполнен из перекрещивающихся стальных полос, поэтому в широкие ячейки проваливаются матрасы, отчего у жильцов нередко болит спина.

Нормального постельного белья постояльцам центра не выдают. Вместо него — одноразовые медизделия, которые применяют в реанимациях и в процедурных кабинетах. Это «белье» обитателям центра меняют раз в неделю.

Отметим, что в СИЗО арестанты спят на полотняном постельном белье.

И унитазов в камерах ЦВСИГ нет — вместо них так называемые чаши генуя, то есть просто дырка в полу. «Санузлы» отделены от жилого помещения камер лишь низкими перегородками, которые не обеспечивают приватности.

Водопроводные краны повсеместно текут. Освещение во многих камерах неисправно — в них полумрак. А в одной даже нет окон.

Правда, сидевший в ней иностранец заверил членов ОНК, что сам попросился сюда, «отдохнуть от соседей».

Заключенные СИЗО пользуются электрическими чайниками или кипятильниками, а многие и холодильниками. Но в ЦВСИГ такой роскоши нет — электрические розетки не работают.

В полной изоляции

Правительственное постановление предусматривает права постояльцев ЦВСИГ на настольные игры, периодические издания, просмотр телевизора и доступность радио «в установленное распорядком время». Но в ЦВСИГ телевизоров нет даже в женских камерах.

Радио тоже отсутствует. Лишь в нескольких камерах есть приемники, да и те, по словам представителей администрации, подарены Красным Крестом, но новых батареек к ним благотворители не обещали.

Газет и настольных игр не бывает. Бумагу и ручки не выдают, поэтому у людей нет возможности писать жалобы и заявления.

Единственная связь с внешним миром — телефонная, но мобильники выдают лишь на время для звонков родственникам.

— Здесь хуже, чем в тюрьме, — заявил членам комиссии гражданин Киргизии, до этого полтора года находившийся в московском СИЗО «Медведково».

Отметим, что в СИЗО разные категории обвиняемых, например бывалые заключенные и впервые арестованные, должны содержаться отдельно. На ЦВСИГ это правило не распространяется.

Бессрочное заключение

Начальник ЦВСИГ ГУ МВД РФ по Москве Алексей Лагода в беседе с членами ОНК не отрицал необходимости проведения ремонта.

— Здание эксплуатируется пять лет в сложных условиях, за это время через него прошло более 30 тыс. человек, не самых законопослушных. Необходим ремонт, замена сантехники. Но мы не можем это осуществить, поскольку здание принадлежит правительству Москвы, а наш главк его только эксплуатирует, — пояснил он.

В пресс-службе правительства Москвы на запрос «Известий» о перспективе ремонта ЦВСИГ и возможного участия в нем столичных властей не ответили.

Для решения проблем содержания мигрантов, помимо реконструкции центра, требуются и системные изменения, считает глава правозащитной организации «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина.

— Людей в ЦВСИГ держат фактически без ограничения сроков пребывания, хотя на недопустимость этого Конституционный суд указывал еще в мае 2017 года, — сказала она.

Проект соответствующих поправок, по ее словам, так и не был принят, и сегодня в ЦВСИГ есть люди, которые находятся там более двух лет — это предельный срок, отведенный законом на исполнение решения об административном наказании.

Действительно, члены ОНК Москвы обнаружили в центре гражданина Сирии, помещенного туда еще 8 августа 2017 года, и гражданина Узбекистана, который ждет решения своей судьбы с 12 сентября 2017 года. Оба ищут политического убежища, в котором Россия им отказала, но ЕСПЧ приостановил их высылку на родину. Когда они выйдут на свободу, никто сказать не может.

Обречены скитаться между тюрьмами и ЦВСИГ жители Луганской и Донецкой областей, потерявшие документы. Посольство Украины отвечает, что сведениями об их гражданстве не располагает.

— Среди них часто попадаются и судимые в России. Такие не нужны ни Украине, ни ЛНР/ДНР, — сказал «Известиям» один из сотрудников ЦВСИГ. — Если их и выпускают по истечении двух лет из нашего учреждения, то вскоре они оказываются в нем опять — жить им негде и не на что.

По словам правозащитников, лица без гражданства сидят в ЦВСИГ и по два, и по три раза.

Взять под контроль

Президент фонда «Миграция ХХI век» Вячеслав Поставнин заявил о необходимости пересмотра отношения к иностранцам на законодательном уровне.

— У нас действует свободный въезд для иностранцев, но внутри страны их ждет множество бюрократических ловушек, в результате которых они и оказываются в ЦВСИГ, — заявил Вячеслав Поставнин «Известиям».

Эксперт считает, что оказавшимся в России мигрантам необходимо предоставлять статус, который позволит им легально жить и работать.

— Люди бежали из Сирии или с Украины, где идет война, им некуда возвращаться. Но их годами держат в этих центрах, тратя бюджетные деньги, — пояснил свою позицию эксперт.

Адвокат Анатолий Кучерена отметил в разговоре с «Известиями», что «есть проблема взаимодействия российских миграционных служб с органами иностранных государств», и это создает сложности высылки из России нелегальных мигрантов.

— Я как председатель общественного совета МВД готов взять ситуацию с содержанием мигрантов в ЦВСИГ Москвы под контроль, — заверил адвокат.

Запрос «Известий» в ГУ МВД РФ по Москве с просьбой прокомментировать ситуацию остался без ответа.

Источник: https://iz.ru/940763/boris-klin/khuzhe-chem-v-sizo-pravozashchitniki-posetili-tcentr-soderzhaniia-migrantov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.